06 октября 2023 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел экспертный семинар «Сценарные условия развития кадрового потенциала высшей квалификации».
Открыл работу семинара доклад заместителя директора Департамента сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, к. п. н. И. В. Каракчиевой «Вопросы подготовки кадров высшей квалификации в формировании научно - технологического потенциала страны». В докладе были представлены ключевые тенденции развития системы подготовки кадров высшей квалификации, а также факторы, влияющие на изменение численности научных и научно-педагогических факторов. Ключевое внимание было уделено обсуждению основных мер государственной поддержки молодых учёных и аспирантов.
С докладом «Оценки численности и квалификационного уровня научно-педагогического персонала для разных сценарных условий развития кадрового потенциала высшей квалификации» на семинаре выступил старший научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС А.А. Коваленко. В докладе были представлены результаты моделирования численности кандидатов и докторов наук в разрезе возрастных групп научно - педагогического персонала вузов России. Разработанная модель позволяет выполнять расчет дополнительной потребности в кадрах высшей квалификации в системе высшего профессионального образования, которая позволит достичь заданных целевых показателей, связанных с возрастными и квалификационными характеристиками НПР. В ходе выступления были рассмотрены три сценария развития кадрового потенциала и соответствующие им модельные прогнозы возрастных и квалификационных характеристик до 2036 года.
В работе семинара приняли участие представители региональных органов управления образования и науки, представители вузов. В обсуждении участвовали докладчики, эксперты и исследователи системы высшего образования.