28 апреля 2023 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел экспертный семинар «Влияние развития проектов в области образовательных технологий EdTex на рынок дополнительного профессионального образования».
В работе семинара приняли участие представители региональных органов управления образования и науки, ФГБУ "Интеробразование", Экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, РАНХиГС и её филиальной сети, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Финансового университета, НИЯУ МИФИ, НИТУ МИСиС, МПГУ, МГРИ, ЮФУ, РГЭУ (РИНХ) и иных ведущих региональных университетов, ряда структур повышения квалификации работников образования, иных государственных и частных вузов и сузов, коммерческих структур практически из всех федеральных округов страны.
Модератор семинара заместитель директора ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Елена Полушкина отметила, что мероприятие предшествует проводимому 9 июня 2023 Президентской академией, МАПДО и другими партнерами в рамках Недели ДПО-2023 пленарному заседанию «Дополнительное профессиональное образование: тенденции и риски». Представитель РАНХиГС пригласила участников проводимого экспертного семинара и ведущих экспертов принять участие в работе пленарного заседания.
На семинаре первым был представлен доклад ведущего научного сотрудника ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Елены Семионовой «Влияние развития проектов в области образовательных технологий EdTex на рынок дополнительного профессионального образования». До 2020 года рынок дополнительного профессионального образования в России активно развивался. В период с 2020 по 2021 год многие компании сокращали свои расходы на обучение и развитие персонала. Тем не менее развитие дистанционных форм обучения в это время позволило избежать существенного спада активности на рынке ДПО. Российский рынок EdTex уверенно рос с начала 2020 года, но с начала 2022 года объем продаж для индивидуальных клиентов в большинстве онлайн-школ упал. Вместе с тем EdTex-компании начали активно взаимодействовать с корпоративными и государственными заказчиками, они участвуют в государственных проектах переподготовки, а также активно начинают взаимодействовать с государственными вузами. Докладчик остановился на вопросах понятийного аппарата, перечне цифровых инструментов используемых для создания образовательных продуктов, состоянии электронной образовательной среды, структуре слушателей программ ДПО и других актуальных вопросах.
С докладом «Вызовы и перспективы развития образовательных экосистем на примере корпоративного обучения» на семинаре выступил лидер и сооснователь сообщества Digital Learning Павел Безяев. Основной посыл выступления: «Digital Learning – самое продуктивное открытое сообщество профессионалов в области развития цифровых технологий в обучении. Мы – сообщество которое уже меняет мир образования и EdTex». Докладчик представил экосистему корпоративного обучения и своё видение развития системы в России, в том числе был представлен опыт проведения конкурса лучших практик Digital Learning – 2023, победителями которого стали в номинации онлайн-курсов Розничная сеть МТС, Газпромбанк и Center-Game, в номинации онлайн-программ НЛМК, Открытие Брокер и НИУ ВШЭ, а в номинации смешанные программы Hansa, Ростелеком и Нетология.
На семинаре были рассмотрены иные вопросы влияния развития онлайн образования на сектор ДПО, в частности было отмечено, что на сегодняшний день государственные вузы уступают корпоративным образовательным структурам в вопросах внедрения EdTex в процесс ДПО.
В обсуждении докладов приняли участие модератор секции, директор ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Татьяна Клычко, главный научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Александр Федотов, начальник центра ДПО НИУ МГСУ Ольга Кузина, директор Института переподготовки и повышения квалификации кадров агробизнеса Белгородского государственного аграрного университета Александр Косов и другие эксперты.