О центре График семинаров Руководство Контакты Регистрация
Центр Управленческих Компетенций

Основные подходы к кластеризации регионов с учетом структурных и ресурсных особенностей

19 мая 2023 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел экспертный семинар«Основные подходы к кластеризации регионов с учетом структурных и ресурсных особенностей».

Модератором мероприятия выступила заместитель директора по науке ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Е.А.Полушкина.

Семинар открыл доклад «Использование механизмов национальной системы квалификаций в целях развития системы СПО» генерального директора Национального агентства развития квалификаций А.Е. Шадрина.

С докладом «Система СПО сквозь призму диверсификации и регионального охвата программ подготовки» выступили ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС В.Ю. Григорьев и старший научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Л.Ю. Бедарева. В докладе представлен анализ состояния среднего профессионального образования через исследование диверсификации профессий и специальностей на региональном уровне, а также  рассмотрена их распространенность в масштабах Российской Федерации, представлены материалы в разрезе программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, проходящих обучение в системе СПО на базе основного или среднего общего образования, показаны результаты расчетов индекса выявленных сравнительных преимуществ.

В обсуждении докладов приняли участие докладчики и модератор, директор ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Т.Л. Клячко, главный научный сотрудник Центра А.В. Федотов, ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Е.В. Ломтева, старший научный сотрудник А.А. Коваленко.

Приглашаем Вас на предстоящее мероприятие: «Общественный запрос и удовлетворенность развитием системы образования в оценке родителей школьников (результаты социологического исследования)»,  «Дополнительное профессиональное образование: тенденции и риски».