О центре График семинаров Руководство Контакты Регистрация
Центр Управленческих Компетенций

Образовательные планы выпускников школ. Особенности треков «школа – колледж - вуз».

3 октября 2023 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провелэкспертный семинар «Образовательные планы выпускников школ. Особенности треков «школа – колледж - вуз».

В работе семинара приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители организаций среднего профессионального образования (СПО), ведущие эксперты в сфере профессионального образования и молодежной политики.

Актуальность данной темы вызвана повышенным интересом со стороны представителей образовательных организаций СПО и ведущих работодателей субъектов Российской Федерации, активно принимающих участие в реализации проекта «Профессионалитет» и является продолжением семинара, проведенного ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС 16 июня 2023 года, посвященного анализу мониторинга трудоустройства выпускников СПО Федеральной службы по труду и занятости.

Директор Департамента сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации к.п.н., Инной Викторовной Каракчиевой представла доклад«Ключевые меры поддержки молодежи: опыт реализации и перспективы развития». В рамках выступления были рассмотрены специфики перспектив развития молодежной среды в России до 2030 года и  разнообразие форм и мер поддержки молодежи.

Старшим научным сотрудником ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Анной Полушкиной был представлен доклад «Региональные особенности переходов из общего образования в среднее профессиональное и высшее», посвященный исследованию переходов выпускников 9-х и 11-х классов в организации СПО и ВО, продолжающий прошлогодние исследования ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС. В ходе доклада были выделены три временных периода: до пандемии 2020 года, пандемия с  2020 года по 2021 год, в течение которых основной упор образования приходился на дистанционное обучение, а также период 2022 года и после, когда пост-пандемийное восстановление образовательного процесса наложилось на изменение социально-экономической ситуации. Отмечено, что во многих округах изменение показателей в 2022 года заметно отличается от предыдущих периодов, планируется продолжить этот анализ в дальнейшем.

В обсуждении докладов приняли участие модератор семинара заместитель директора по науке ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Елена Полушкина, директор ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Татьяна Клячко, докладчики, ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ  РАНХиГС Алексей Тищенко, представители Центров опережающей профессиональной подготовки.